Дорогие друзья, коллеги!
Наша переписка с федеральными властями продолжается. С ее ходом вы можете ознакомиться здесь.
По результатам переписки с министерствами мы вновь отправили письмо Президенту России Владимиру Путину, где изложили свои выводы о состоянии общеобразовательной школы, которое выпукло продемонстрировала попытка ее перевода на дистанционное образование. Мы уже получили короткий ответ о том, что наше письмо вновь перенаправлено в министерство просвещения… Будем надеяться, что это наше письмо ждет более благоприятная судьба.
Подробнее ознакомиться с результатами опроса о ДО, который мы провели с вашей помощью, вы можете по ссылке. Благодарю вас за участие в опросе и привожу несколько главных цифр.
Мы получили 125 ответов из школ 76 городов. Беглый взгляд на опрос говорит о том, что в целом школы справились с задачей перехода на ДО. Но есть несколько говорящих о том, как это происходило, данных. На вопрос «Понравился ли такой формат обучения ВАМ?», 74,4% отвечавших ответили “нет”. 92% родителей, со слов респондентов, также остались недовольны ДО. И, пожалуй, наиболее удовлетворены остались органы управления образованием: среди них (но опять же со слов отвечавших работников школ) дали ответ “нет” на вопрос «Понравился ли такой формат обучения РОНО?» только 62,4%. 76% респондентов считает, что педагогам необходим курс лекций по работе с электронными сервисами. Есть о чем задуматься.
Вернусь к нашим попыткам найти поддержку федеральных властей. Не смотря на ранее полученные из министерств отказы нам помочь, мы не теряем надежды сохранить “Гимназический союз России”, понимая, что его ресурсы, как и прежде, востребованы и могут обрести новое наполнение.
Хочу с вами посоветоваться. Скажите, чем сейчас мы можем быть полезны властям и обществу? Размышляя над этим, мы высветили некоторые позиции, которые вошли в письмо Президенту России. Здесь я обозначу еще несколько, ожидая, что вы дадите на них реакцию и дополните, имея на руках горячую информацию с мест.
Возвращение школ из дистанционного обучения к нормальным условиям. Требуется дискуссия: как должен происходить выход из изоляции? Накопилось много психологических и управленческих проблем. Надо обменяться мнениями, какие консультации проводятся внутри, чтобы ускорить и смягчить процесс возвращения. Давайте вынесем эти консультации в наше сообщество:
- Летняя школа. Фактически многие школы не прошли в этом году учебные программы. Чтобы следующий год не был посвящен попыткам нагнать отставание, какую помощь надо оказать школам?
- Итоговая аттестация 9- и 11-классников. Что меняется в этом году?
- Контакты с вузами по поводу абитуриентов?
И в конце хочу написать несколько фраз о том, как прошло мероприятие, инициированное к 75-летней годовщине Победы школой №8 Севастополя. В виртуальном Параде Победы приняли участие 138 образовательных учреждений из 10 областей, 5 республик и 2 автономных округов России и одной области Казахстана. Праздник прошел, но проект “Бессмертный полк фронтовых писем” продолжает жить: на странице проекта http://vk.com/fobrru_bp каждый день появляются новые материалы. И вы можете, как и прежде, стать их авторами.
Ждем ваших размышлений и новостей на эти и другие темы. Нам очень нужны ваши комментарии!
<c>.