Здравствуйте уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Здравствуйте уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Как у вас дела? Как складывается ваша профессиональная деятельность?

Получилось ли наладить дистанционное обучение с вашими учениками?

Вот этот последний вопрос мне бы и хотелось обсудить в комментариях к этому посту – пока у нас нет возможности выходить на контакт, как мы привыкли, по видео-конференц-связи.

Первые же дни выхода на “дистанционку” показали клубок проблем школы, которые были более-менее скрыты в обычной жизни. А теперь, когда положение вещей сопоставимо с ЧС – то есть войной или техногенной катастрофой, мы должны обеспечить детям максимум доступного образования, но, оказывается, в наш “век информационных технологий” сделать этого не можем.

Чиновники от образования говорят, что дистанционная работа ведется на основании рекомендаций минобра. Скажите, вам они известны? Или в вашем регионе каждая школа самостоятельно определяет формы работы?

Предполагаю, что в регионах нет общих или “частных” методик преподавания дисциплин в дистанционном формате. Учителям приходится самостоятельно выбирать, как работать, а задания не соответствуют школьным программам. В итоге, зачастую процесс обучения сводится к самостоятельному изучению материалов детьми и дистанционной проверке заданий учителями.

Но это не единственная проблема. Онлайн-платформы, на которых должно проходить обучение, перегружены из-за большого количества пользователей, и нормально функционируют рано утром или поздно вечером, то есть учебный процесс идет с перебоями и растягивается на весь день, превращаясь в мучение. А ведь детям крайне не рекомендуется столько времени проводить за компьютером.

Дистанционное обучение не прописано в документах, которые подписываются между родителями и школой. Очень большая нагрузка легла на родителей, их компьютеры, сети, средства.

Еще один болезненный момент: более двух третей российских учителей не владеют технологиями дистанционной работы. Не так ли?

Есть примеры, когда учителям приходится давать уроки по телефону через мессенджеры и социальные сети. Вот такая дистанционная форма обучения…

Надеюсь, в школах “Гимназического союза” дела обстоят не так печально. Поделитесь, пожалуйста, тем, как вы решаете поставленную задачу.

Первое, с чего мы начнем, когда вернемся к нормальному режиму работы, подведем итоги затянувшихся “каникул”, и начнем разрабатывать новый формат работы на нашем ресурсе ВКС. Предлагаю вам уже сейчас включиться в этот процесс!

Тем временем у меня растет тревога о судьбе Фонда. Хочу предать гласности письма из федеральных министерств образования и просвещения, которые мы получили в ответ на наш призыв о помощи. Увы, оно является очередным образчиком чистой формальности, а возможно наплевательства к своей работе! Письмо Министерство науки и высшего образования РФ / Письмо Министерства Просвещения

Получив такие ответы из министерств, я планирую вновь обратиться в администрацию Президента РФ, приложив два этих письма, и попросить сохранить нашу с вами информационно-образовательную сеть, которая в условиях дистанционного обучения могла бы работать очень эффективно, ведь к ней можно подключить такие ресурсы как Skype. Основной упор, полагаю, надо делать на повышении квалификации учителей, так как это важнее, это залог нормального взаимодействия с детьми во все времена.

 

Жду ваших комментариев и предложений!

Выскажите свое мнение о дистанционном обучении!

<c>.

Запись опубликована в рубрике Блог А.К. Федорова. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 Responses to Здравствуйте уважаемые коллеги, дорогие друзья!

  1. Относительно готовности:
    1) 18 марта пошли на каникулы и первым делом стали смотреть как работали учителя в других школах РФ, ушедшие раньше на “удалённое” обучение: в подписках в ВК у меня была гимназия 12 г.Липецка (познакомились с замом по ИТ А.А.Волковой на семинаре, который Департамент образования района провел для замов по ИТ впервые за 15 лет). Липецкая гимназия уже тогда работала в zoom.
    2) 20 марта уцепившись за это слово zoom стали с продвинутыми педагогами разбираться сами, поняли, что это не сложно (для продвинутых педагогов). О продвинутыхи об ИКТ-компетенциях педагогов: хорошо, что в условиях 2 смен работы по субботам и в каникулы стараемся проводить ИКТ-субботники, Цифровые школы для педагогов и коллеги имеют представления о различных сервисах (но c zoom мы не встречались)
    3) 21 марта (субб) провела пробы с учителями не имея ничего (приказов, инструкций, советов….), а инженеры (хорошо, что их у нас 3) установили 18 рабочих мест педагогам. При этом каждому учителю, работающему в 43 кабинетах хотелось, чтобы АРМ был и в его кабинете.
    4) 23 марта первые пробы-сеансы связи в присутствии коллег провели 4 учителя-первопроходцы
    5) 24 марта 10 учителей одновременно провели zoom-сеансы одновременно, чтобы понять, что в школе “тянут” одновременно только 9 рабочих мест.
    ПАРАЛЛЕЛЬНО: А в это время 23-24 марта РЦОКО (рег.центр оценки качества образования) провели, записали и выложили в ютуб видео по работе в дистанционке-парадокс УВИДЕЛА ЭТИ МАТЕРИАЛЫ И ВИДЕО ТОЛЬКО вчера, 21 апреля, когда сами изобрели велосипед и научились, и видимо не я одна к ЯНАО, т.к. просмотров всего 120. Конечно можно сказать: “Сами должны интересоваться, заходить на сайт РЦОКО”, но встречное мнение: Вы разработали, разошлите по всей вертикали от Региона до обычной школы. А на деле: по все этой вертикали только ежедневные ссылки на гугл-мониторинги и отчитывания на районных ВКС 2 раза в неделю…
    6) 25-28 марта идем через возмущения “Зачем нам это надо, давайте работать как и раньше в карантин по электронному журналу…” и объясняем, учим (спасибо активным продвинутым педагогам за помощь) в работе в zoom.
    7) с 30 марта не выходим на учебу, сидим все дома и составляем сценарии уроков. 12 педагогам выдаем школьные нотбуки, т.к. дома у них нет компьютерной техники.
    8) 2-3 апреля становится понятно, что из дома мы вообще не выйдем и понимаем, что работать с zoom педагоги будут из дома (как хорошо, что больше недели мы потратили на обучение:)
    9) 4-5 апреля (субб-воскр) составляем расписание, выдаем ещё ноутбуки педагогам (в итоге пока выдано 24 ноутбука, т.к. постепенно имеющиеся домашние ПК выходят из строя), в воскресенье начинаем развозить детские школьные нетбуки по домам учеников и понимаем, что чтобы сделать это оперативно нужно подключать педагогов-волонтёров с персональными авто, т.к. на 2 школьных УАЗиках будем развозить до конца мая:) Параллельно с этими техническими проблемами школьные работники формируют, развозят 800 продуктовых наборов и тоже на личных автомобилях. Но что парадоксально: такое впечатление, что самоизоляцию соблюдают только учителя, т.к. развозя продукты и в особенности нетбуки (продукты ждут оперативнее и лучше) сталкивались с отсутствием родителей дома. Наверное все эти граждане медицинские и торговые работники…
    10) с 6 по 21 апреля выдали продуктовые наборы на 810 детей льготной категории первый раз на 2 недели, второй раз 810 наборов на неделю; раздали больше 170 нетбуков детям, причем продолжают идти за техникой, т.к. некоторые семьи думали, что справятся собственными силами, но домашней компьютерной техники не хватает, т.к. уроки идут параллельно у нескольких детей в семье. Конечно есть проблемы с Интернетом, т.к. мы живем в труднодоступной территории где нет дорог, а значит нет широкополосного Интернета. Уроки учителя стараются провести с 8.00 (пока центральная Россия спит), особенно в 9, 11 классах. После 12.00 бывают сбои с соединением, отчасти из-за Интернета, а м.б. и сервера не выдерживают таких нагрузок… Попытки пользоваться рекомендованными РЭШ лично я как учитель информатики оставила, т.к. из 34-35 учебных тем там есть только 14-15, хотя вообще там есть неплохие ресурсы. Наши учителя начальных классов пользуются учи.ру. Конечно жалко всех в сложившейся ситуации: учителей, которые не отходя от ПК готовятся, проводят (со сбоями) онлайн-уроки, получают и оценивают выполненные задания; детей, которые на онлайн-уроках, выполняют задания самостоятельно, много времени проводят за ПК; родителей, которым жалко детей и которые нервничают и иногда срываются на администрацию с просьбой отменить всё это, потому что так учиться невозможно.
    Это первые впечатления, мысли с полей!

  2. Добрый вечер. С переходом на дистанционное обучение, конечно, возникла масса проблем, которая высветила, в том числе и наши недоработки. Мы на дистанте с 6 апреля. Первая неделя была самой напряженной: отсутствие навыков и методик работы в удаленном доступе, “зависание” сайтов, отключение электроэнергии, низкая скорость Интернета и др. В процессе осваивали ZOOM. Вторая неделя прошла относительно спокойно, сейчас работаем в штатном режиме. Конечно, для педагогов рабочий день превратился в нескончаемую череду он-лайн уроков, он-лайн проверок, бесконечной чередой писем от родителей и, конечно (куда же без этого!), рекомендаций со стороны муниципального и регионального начальства с последующими замечаниями и отчетами. С первых дней самоизоляции, на он-лайн совещании (спасибо ZOOM!) мы определили наиболее оптимальные для нас обучающие сайты: Российская электронная школа (пока спят регионы, живущие по московскому времени), Учи.ру, Решу ЕГЭ (отдельное спасибо разработчикам, оперативно решили вопрос с зависанием сайта) и др.. В целом жизнь продолжается, педагоги даже приноровились проводить классные часы и внеклассные мероприятия. Еженедельно для снятия напряжения родителей проводим родительские встречи он-лайн. Помощь оказывают наши партнеры Высшая школа экономики (он-лайн уроки, родительские собрания для будущих абитуриентов). По прошествии времени, уже не кажется страшным, что приводило в ужас в начале апреля. Дорогу осилит идущий. Учим и учимся. Желаем всем здоровья, берегите себя!

  3. Добрый день, дорогой Алексей Федорович!
    Дистанционное обучение – это проверка готовности работы учителей и учащихся в условиях цифровой образовательной среды.
    Учителя используют все возможные электронные ресурсы на основе применения электронных средств обучения. Мы используем следующие ресурсы:
    1. Платформы:
    1-4 классы: Учи.ру, Акбукс
    5-9 классы: МЭШ, РЭШ, Незнайка.инфо, Сдам ОГЭ, видеоуроки.нет, Zoom, Учи.ру, Инфорурок.ру, мультиурок.ру, РЭШ, Фоксфорд, Решу ВПР, Решу ОГЭ, Google Диск, Google Classroom, Vsopen.ru (виртуальная школа)
    10-11 классы: МЭШ, РЭШ, о1 . Математика, Учи.ру, You Tube, Интернетурок.ру, Zoom, Решу ЕГЭ, Vsopen.ru (виртуальная школа), Сдам ЕГЭ, Незнайка.инфо.
    2. Социальные сети и месенджеры: WhatsApp, vk.com
    3. Электронная почта и мобильная связь (для детей, у которых доступа к сети Интернет).
    Вопрос стоит так, готовы ли мы сегодня к дистанционному обучению, технологиям?
    Во – первых, техника не всегда, не у всех учителей и учащихся позволяет качественно производить обучение. Не всегда скорость интернета позволяет проводить уроки должным образом. Не все учителя, особенно возрастные, владеют современной техникой. И не все дети имеют компьютеры и планшеты.
    Цифровые платформы, ресурсы, сайты не вполне адаптированы к образованию и рабочим программам. Мало и не очень эффективно используются возможности Skype. Центральное телевидение не транслирует учебные фильмы.
    Вопрос воспитания в условиях дистанционного обучения решается очень сложно.
    Обратная связь с обучающимися не позволяет по-настоящему определить уровень усвоения учебного материла.
    Родители не осознали меру ответственности за процесс освоения детьми изучаемого материала, выполнение домашних заданий они контролировать не могут, да и не все хотят, винят учителей, что они перегружают детей заданиями, хотя многие учителя всё же допускают перегрузку детей. Но перегружаются и сами учителя. Дети и родители задают вопросы, присылают свои ответы в любое время суток и недели, даже по воскресеньям и в ночное время.
    Нынешняя небольшая практика дистанционного обучения показала, что морально к переходу на неё полностью не готовы ни учителя, ни родители, ни дети.
    Несмотря на все отмеченные сложности, вскрывшиеся в ходе осуществления ДО, всё же нужно отметить, что будущее принадлежит дистанционному обучению, начиная с 30-х годов XXI века образование в основном будет строиться на дистанционном обучении.

  4. Здравствуйте, уважаемый Алексей Федорович, коллеги!
    Парадокс времени: все мы стали дальше друг от друга, но люди сблизились, объединились. Новая реальность диктует новые пути развития, но “дорогу осилит идущий”.

    События последних месяцев сильно изменили жизнь каждого. Нам приходится меняться и подстраиваться под новые обстоятельства буквально в каждой сфере жизни. В условиях самоизоляции дистанционная работа, дистанционная забота друг о друге, дистанционное образование.

    Сферу образования новая реальность затронула, пожалуй,более всего, ведь в той или иной степени практически все имеют отношение к ней: учителя, учащиеся и их родители. Как сказал в своем интервью ГТРК “Псков” Александр Седунов, председатель Комитета по образованию Псковской области: “Дистанционное обучение стало вызовом для учителей, учеников и их родителей”. Действительно, ведь все произошло слишком быстро, и подготовиться к изменившимся условиям работы и учебы времени почти не было.

    О том, как работает школа в новых условиях, нам с удовольствием (тоже дистанционно) рассказали педагоги Печорской гимназии: Елена Добровольская, Мария Литвинова, Ирина Вдовенко, Наталья Володина, Оксана Новаковец, Елена Агеева, Ольга Перлова, Анна Терашкевич. Они коллективно ответили на вопросы, которые сейчас волнуют многих.

    - Как проходит дистанционное обучение в вашей школе?

    - Дистанционное обучение у нас организовано через блоги классов на сайте школы, через группы классов в контакте. Учителя размещают готовые видеоуроки или свои видеоуроки в записи, презентации с подробным объяснением учебного материала, задания по учебным предметам в разных форматах (doc, ppt, pdf, jpg и т. д.). Обратная связь с учениками и их родителями осуществляется через личные сообщения в “ВКонтакте”, через электронную почту, через мобильные приложения Viber и WhatsApp, иногда просто по обычному телефону. Учителями ведутся онлайн-консультации в Skype.

    Дистанционное обучение охватило не только уроки, но и внеурочную деятельность. В Печорской гимназии учащиеся, родители, учителя дистанционно участвуют в общешкольном проекте “Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…”, который посвящен 75-летию великой Победы. В блогах классов (на сайте школы) созданы страницы “Великой Победе – 75″, на которой учащиеся, их родители, учителя рассказывают о своих родных и близких – участниках Великой Отечественной войны. В год 75-летия Победы этот проект особенно актуален.

    - Готова ли оказалась школа технически, и педагогический коллектив морально, к новым условиям работы?

    - До перехода на дистанционное обучение цифровые технологии всегда присутствовали в нашей жизни. Оставалось только приспособить уже знакомые интернет-платформы под новый формат обучения. Мы провели мониторинг технической оснащенности педагогического коллектива, учеников школы. Полученную информацию довели до сведения учителей для того, чтобы они могли скорректировать свою работу. Провели совещание по вопросам дистанционного обучения. И создали страницу на сайте школы “Дистанционное обучение”, на которой разместили инструкции по работе на различных интернет-платформах. В группе “ВКонтакте” создали специальную беседу для коллег, где каждый делится интересными находками обучающих платформ, советует, да и просто поддерживает ободряющим словом. Абсолютное большинство педагогов школы уверено в необходимости продолжить учебу детей до конца года, пусть даже в дистанционном формате. Несмотря на то, что для учителя преподавание в таком формате – и подготовка к уроку, и само проведение урока – требуют много сил и времени.

    - Как проводятся дистанционно физкультура, рисование или другие творческие предметы?

    - Такие предметы, как изобразительное искусство и физическая культура наравне со всеми предметами проводятся дистанционно. На уроках рисования даётся тема урока. К ней пояснение в виде слайдов и видео с подробным описанием. С учителем есть обратная связь. Ребёнок фотографирует рисунок и отправляет его учителю. Эти удивительные рисунки классные руководители оформляют в видеоролик и прикрепляют к блогам своих классов. Замечательные фильмы украшают страницы блогов, один из них – “Что нас больше всего сейчас радует?” очень актуален в условиях дистанционного обучения. На уроках физической культуры ученикам подбирается видеоматериал, презентации, фото по теме урока. Предлагается изучить данную тему, а затем выполнить задание. Задания даются для выполнения как в письменном виде, так и практическое выполнение упражнений. Многие ребята к выполнению практических заданий подходят творчески, присылают свои видеоролики. На одном из них ученик 5 класса дома набивает мяч. Чеканка мяча – основа фристайла и важный навык для каждого футболиста! На другом – пятиклассник совершенствуется в навыке подтягивания.

    Добросовестно ли ребята относятся к выполнению уроков, понимают ли они, что этот период – не каникулы, а полноценное учебное время?

    - Как и в очной форме обучения, добросовестность ребенка во многом определяется позицией семьи. Если взрослые в семье сводят по жизни свои функции как родителей к типу “накормить – одеть”, то ребенку самостоятельно трудно и вникнуть в нюансы дистанта, и быть исполнительным в заданиях в полном объеме. Но если ребенок видит и чувствует поддержку семьи, готовой прийти ему на помощь, подсказать и направить, то обязательно наступает положительная отдача в учебе школьника. Так что, отлынивают лишь единицы, так как, к сожалению, у них нет поддержки семьи.

    Понятно, что родители работают, у них много дел по жизни. Но согласитесь, что мы живем не для работы и других дел, а работаем и делаем много разных дел для своей семьи, для своих детей.

    - Есть ли дети, у которых нет технической возможности заниматься дистанционно, нет компьютера, интернета?

    - Конечно, такие дети есть. В Печорской гимназии обучается много детей из малообеспеченных семей, по последним данным, – 284 ребенка. По понятным причинам далеко не у каждого из них есть смартфон или планшет, не говоря уже о компьютере. Много ребят из многодетных семей (137 детей), каждому из которых нужно мобильное устройство для полноценной учебы в дистанционном режиме. Дело не только в наличии ПК или смартфона у ребенка. Даже если бы у каждого школьника был персональный ПК, проблема упирается в слабую интернет-обеспеченность города и района. Некоторые городские дома не подключены к интернет-сетям, а мобильный и беспроводной интернет предполагают ограниченный трафик.

    - Как они занимаются в этом случае?

    - В этот сложный для всех период непросто приходится и учителям. В СМИ мы часто слышим возмущения родителей о возросшей нагрузке на детей. Учитель же скромно и кропотливо ведет каждодневную работу, несмотря на все вызовы (будь то отсутствие техники, интернет-трафика, нежелание или невозможность ребят учиться и другие причины). Педагог в эти дни “забывает” о своей семье, но помнит о “своих детях” в каждом классе. Мы стараемся позвонить ребятам, передать задания через соседей, просто поддержать добрым словом.

    - Как проходит дистанционное обучение первоклассников, ведь они еще только учатся читать и многим, возможно, трудно понять задания?

    - Это новая форма работы для первоклассников. Большая часть работы легла именно на плечи родителей. Они помогают первоклассникам наладить новый для них режим дня, следят за своевременным выполнением заданий, помогают освоить новый вид обучения. На главной странице классных блогов (которые прикреплены к официальному сайту школы) были размещены все важные объявления и инструкции для родителей по дистанционному обучению.

    С первых дней обучения в школе учителя начали знакомить первоклассников с образовательными онлайн-платформами. В этом году ученики 1-х классов активно работают на “Учи.ру”: принимают участие в онлайн-олимпиадах, в образовательных марафонах, самостоятельно осваивают онлайн-курсы по основным учебным дисциплинам.

    Но первые дни работы показали, что образовательная площадка не справляется с нагрузкой, поэтому учителя приняли решение организовать дистанционную работу детей через блоги классов. Для этого в блоге класса была создана новая страница “ДО 1 класс”. На ней учитель разместил обращение к родителям, новое расписание звонков и расписание уроков по дням учебной недели.

    Так как строгой привязки уроков ко времени для первоклассников нет (все зависит от временных возможностей родителей), то вести уроки онлайн нерационально. Учитель для каждого предмета создал отдельную страницу. Для удобной ориентации на ней публикуется номер урока, дата, тема урока. К каждому уроку учитель публикует инструкции, видеоматериалы (создает их сам или дает ссылку на видеоуроки из Сети интернет), задания к уроку. На уроках закрепления изученного материала учитель публикует онлайн-тесты (созданные в Google формах), результаты которых учитель получает сразу по системе обратной связи.

    Дистанционка – действительно нелегкая задача для всех. И здесь на первый план выходят личностные качества и педагогов, и родителей и учеников. Как сказал в этом же интервью ГТРК “Псков” Александр Седунов, председатель Комитета по образованию Псковской области: “Самая главная сложность – это самоорганизация ребенка, семьи, самоорганизация всего процесса… Организовать себя, найти всевозможные ресурсы для этого, это, наверное, самое сложное, самое важное сегодня”.

    Всем учителям Печорской гимназии, которые участвовали в нашем дистанционном разговоре – особая благодарность, за то, что в условиях максимальной нагрузки они нашли время подробно нам рассказать, что же такое дистанционное обучение. ВМЕСТЕ мы справимся!

    Елена Мокриковская
    “Печорская правда”, 22 апреля 2020 г.

  5. Добрый день, уважаемый Алексей Константинович!

    Педагогический коллектив МБОУ “Лицей им. С.Н. Булгакова” г. Ливны высоко ценит опыт многолетнего сотрудничества с Фондом поддержки образования, который является одним из факторов повышения качества лицейского образования и развития профессионализма учителей.
    В лицее сплоченный и творческий коллектив, что помогает нам справится со многими вызовами современного мира, в том числе с быстрым введением дистанционного обучения, надеемся, наш опыт дистанционного обучения будет интересен коллегам других образовательных организаций.
    В целях реализации в полном объеме основных образовательных программ общего образования в Лицее в качестве базовой были выбраны электронные платформы:
    1-4 классы: «Учи.ру», ИСОУ «Виртуальная школа», социальные сети и месенджеры: WhatsApp, vk.com.
    5-9 классы: «ЯКласс», «Яндекс Учебник», ИСОУ «Виртуальная школа», Незнайка.инфо, Сдам ОГЭ, Zoom, Учи.ру, Инфорурок.ру, мультиурок.ру, РЭШ, Фоксфорд, Решу ВПР, Решу ОГЭ, Google Диск, Google Classroom.
    10-11 классы: «ЯКласс», «Яндекс Учебник», ИСОУ «Виртуальная школа», Платформы, МЭШ, РЭШ, о1 . Математика, Учи.ру, You Tube, Интернетурок.ру, Zoom, Решу ЕГЭ, Vsopen.ru (виртуальная школа), Сдам ЕГЭ, Незнайка.инфо.
    В целях контроля за реализацией Основных образовательных программ общего образования Лицея с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в МБОУ “Лицей им. С.Н. Булгакова” г. Ливны, администрацией Лицея осуществляются следующие организационные мероприятия:
    1. До обучающихся и их родителей (законных представителей) была доведена информация, а также размещена на сайте Лицея http://livnylicey.ru/index/distancionnoe_obuchenie/ о порядке организации дистанционного обучения, об Интернет-ресурсах, используемых для реализации Основных образовательных программ общего образования с применением дистанционных образовательных платформ Учи.ру, Якласс, Яндекс.Учитель, РЭШ, месенджеров WhatsApp и других.
    2. На сайте Лицея http://livnylicey.ru размещено расписание занятий (в том числе изменения в ООП ОО в части касаемых Календарных учебных графиков по уровням общего образования) с учётом рекомендаций по продолжительности онлайн-уроков.
    3. Издан приказ по Лицею от 26.03.2020 № 87 «О мерах по переходу на обучение с применением дистанционных образовательных технологий» об организации дистанционного обучения, в котором определен порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, учителям-предметникам (индивидуальные консультации) и проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным предметам учебного плана Лицея, разработаны и утверждены Положение о реализации ООП ОО с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, Положение о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по дисциплинам учебного плана и курсов внеурочной деятельности.
    4. В Основные образовательные программы общего образования Лицея внесены корректировки в технологические карты рабочих программ в части форм обучения (лекция, онлайн-консультация), технических средств обучения, используемых обучающих электронных платформ.
    Исходя из возможностей и особенностей обучающих платформ дистанционного обучения, учитель на неделю составляет план по организации дистанционного обучения, который включает в себя тему урока, виды взаимодействия с классом и способы организации обратной связи. К примеру:
    Дата/ день недели
    Предметы. Черчение.
    Тема урока. Изображение на строительных чертежах.
    Виды взаимодействия с классом. Объяснение материала: презентация: «Изображение на строительных чертежах» на платформе ЯКласс.
    Практическая работа. «Условные обозначения на строительных чертежах» на платформе ЯКласс., ИСОУ «ВШ»
    Домашняя работа. П 38-39, закончить практическую работу
    Организация обратной связи. ЯКласс, ИСОУ «ВШ»

    Обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн. Все вопросы, возникающие в ходе учебных занятий (отсутствие света, низкая скорость Интернета, несколько обучающихся в семье и родитель, работающий на удаленке) разрешаются временным переносом выполнения заданий детьми в семье по очереди.Результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в используемой информационной среде, на их основании формируются Портфолио обучающихся и педагогических работников.
    Проводимый администрацией Лицея мониторинг показывает, что домашние задания все обучающиеся Лицея на дистанционном обучении ежедневно получают при помощи цифровой образовательной платформы ИСОУ «Виртуальная школа». Учителя публикуют домашние задания в соответствии с расписанием, самостоятельно определяют формат выполнения домашних заданий. Ведется контроль за регулярностью выхода обучающихся на сервис ИСОУ «Виртуальная школа» и за предложенные учителем дистанционные образовательные ресурсы, выполнение и пересылку домашних работ;
    - обеспечивается контроль за выполнением графика оценочных мероприятий и домашнего задания; использование учебной литературы, дополнительных источников, предложенных учителем;
    - обеспечивается и контролируется периодичность и способы организации обратной связи, рефлексии;
    - обеспечивается контроль за качеством освоения учебного материала для каждого учебного предмета и каждым обучающимся.
    Формы обучения в дистанционной форме различны: e-mail, дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение посредством сети Интернет; видеоконференции; онлайн-тестирование; Интернет-уроки; обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д., лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа; практика. Организованы занятия внеурочной деятельности, результаты которых контролируются посредством ИСОУ «ВШ».
    Таким образом, дистанционное обучение в Лицее имеет смешанные формы: чередование форматов обучения (классического дистанционного обучения, обучение с использованием электронных образовательных платформ, ИСОУ «Виртуальная школа», различных Интернет-сайтов по подготовке к ГИА по ООП ОО. Все учителя-предметники освоили работу на электронных онлайн площадках, проходят курсовую переподготовку по работе в условиях пандемии коронавирусной инфекции. Еженедельно учителя составляют и реализуют календарно – дистанционный план с указанием видов взаимодействия с классом и способом организации взаимодействия с классом. Теоретический материал педагоги готовят в виде тезисов, конспектов, видеороликов, презентаций, ссылок на готовые медиаресурсы на сайтах Российской электронной школы, Яндекс учебника.
    Хочется выразить слова благодарности и признательности Гимназическому Союзу России за поддержку в столь непростое для нас время.

    С уважением, директор и коллектив МБОУ “Лицей им. С.Н. Булгакова” г. Ливны Орловской области.

Добавить комментарий