Президентская академия провела экспертный семинар по вопросам реализации национального проекта «Образование»

               Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации организовала и провела на своей базе 4 октября  2018 г. экспертный семинар «Национальный проект “Образование” и изменения в российской системе образования». Мероприятие осуществлено в рамках реализуемого Академией проекта «Основные тенденции развития и реформирования российской системы образования».

           Открыла экспертный семинар директор по стратегии и методологии ФИРО, руководитель Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС,членэкспертной группы по национальному проекту “Образование» Татьяна Клячко, сообщившая участникам мероприятия цели и задачи семинара, а также ожидания по результатам для продвижения национального проекта «Образование». На семинаре присутствовали члены общественно-делового совета и экспертной группы по национальному проекту “Образование».

    Первый заместитель президента Фонда поддержки образования, руководитель Программы «Гимназический союз России» Алексей Федоров в студии в Санкт-Петербурге представил виртуальных участников семинара https://fobr.ru/?event=ekspertnyiy-seminar-natsionalnyiy-proekt-obrazovanie-i-izmeneniya-v-rossiyskoy-sisteme-obrazovaniya из республик Калмыкии и Карелии, Волгоградской, Орловской, Новгородской и Псковской областей, Санкт-Петербурга и Севастополя.

        Ректор Института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский представил презентацию на тему «Национальный проект «Образование»: перспективы реализации», в котором остановился на вопросах создания информационной базы для формирования предложений по проекту, в частности, на результатах 34 семинаров в двадцати субъектах семи федеральных округов России проведенных в июле – сентябре с.г., инструментах нацпроекта, ключевых управленческих решениях, инновационных способах развития инфраструктуры образования, новых моделях финансирования, связи с другими федеральными проектами, в первую очередь по тематике цифровизации.

            Начальник управления стратегического развития Московского городского педагогического университета Кирилл Баранников в презентации «Учитель будущего» остановился на мировых тренах в подготовке учителей и отражении указанных тенденций в Федеральном проекте «Учитель будущего». Он отметил, что, кроме современных трендов, в российском образовании существуют и такие проблемы, как устаревание форматов и слабая система подготовки молодых учителей, когда, например, молодые учителя не привносят в школу новую культуру педагогической деятельности, а адаптируются под существующую политику школы.Завершил докладчик своё выступление разбором задач Федерального проекта «Учитель будущего».

    Татьяна Клячко сделала доклад на тему«Национальный проект «Образование» – Федеральный проект «Современная школа»и Федеральный проект «Учитель будущего» – экономические вопросы» посвященный анализу структуры федерального бюджета и консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации на образование, а также распределению расходов на образование между федеральным центром и регионами, долю образования в структуре ВВП.В рамках перспектив реализации федеральных проектов внимание докладчика было обращено на тематику необходимости обновления материально-технической базы школ и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, развития профессиональной карьеры и повышения квалификации учителей, привлекательности школы для молодых преподавателей.

          Вопросы докладчикам задали и приняли участие в обсуждении докладов заместитель руководителя Департамента образования Москвы Александр Молотков,ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО Михаил Никитин, руководитель центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС Наталья Тарасова, представители организаций родительского сообщества, другие эксперты. Кроме Алексея Федорова, задавшего ряд вопросов и внесшего ряд предложений от Фонда поддержки образования, вопросы и предложения прозвучали от директоров школ – участников программы «Гимназический союз России» из Великих Лук и Великого Новгорода, Петрозаводска и Орла, Урюпинска и Элисты, Санкт-Петербурга и Севастополя.

     Дискуссанты экспертного семинара директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина и директор Федерального института оценки качества образования, член экспертной группы по национальному проекту «Образование» Сергей Станченко обобщили результаты выступлений докладчиков и экспертов, а также поступившие предложения.

Итоги экспертного семинара подвел секретарь экспертной группы по национальному проекту «Образование» Максим Дулинов.

           Завершая работу семинара, Татьяна Клячко пригласила экспертов принять участие в работе секционного заседания «Информационные технологии в управлении и экономике непрерывного образования», организуемого ЦЭНО РАНХиГС в рамках Международной конференции «Информатизация непрерывного образования» -  2018 (ICE-2018)», намеченного на 15 октября на базе РУДН, а также проводимой в рамках официальных мероприятий WorldSkillsRussia Всероссийской конференции с международным участием «Среднее профессиональное образование: практика и управление» (Санкт-Петербург, Экспофорум. 29-30 ноября 2018 г.).

По вопросам оценки проведенных и участия в предстоящих мероприятий предлагается обращаться к Демидову Алексею Александровичу, тел. +7 965 254 76 25, факс +7 499 956 95 25 e-mail: demidov-aa@ranepa.ru

Запись опубликована в рубрике Новости Фонда. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий