Развиваем навыки учебного исследования

       Одним из магистральных направлений сотрудничества Университета “Высшей школы экономики” со школами – является организация взаимодействия с учениками, проявляющими интерес к исследовательской деятельности. Для Высшей школы экономики как для исследовательского университета существенными характеристиками оказываются: образовательный опыт учебных исследований будущих студентов, развитость их обще-учебных навыков, повышающих шансы на успешное освоение программ бакалавриата и магистратуры.

 

     Основным инструментом взаимодействия со школьниками, проявляющими интерес и склонность к научным формам познания, стала программа «Молодые исследователи», реализуемая совместно с педагогическими партнерами (Фондом поддержки образования, гимназией № 11 Санкт-Петербурга) и включающая организацию конференций, циклов обучающих семинаров. Значимым элементом программы является формирование у школьников навыков учебного исследования, освоение ими научного аппарата, методов, источников научной деятельности. Занятия в «Школе молодого исследователя»– составной части программы, организованные в режиме видеоконференций не академичны, практико-ориентированы, сфокусированы на существенных моментах формирования исследовательской культуры, элементы которой могут быть освоены учащимися еще в школе. Цель конференций – показать достижимость высоких образовательных результатов исследовательской деятельности, создать условия, при которых учебное исследование как вид творческой познавательной деятельности приобретает актуальность и значимость, как для самих исследователей, так и для референтного социального окружения – одноклассников, родителей, педагогов, экспертов.

На эту значимую цель было направлено очередное занятие «Школы молодого исследователя», прошедшее 5 декабря 2017года в режиме видеоконференцсвязи. Занятие, организованное в формате мастер-класса, продемонстрировало его участникам, в число которых вошли более 150 учащихся, педагоги 10 общеобразовательных учреждений различных регионов России, ближнего зарубежья, явную взаимосвязь между владением научным аппаратом, отбором источников исследования и качеством выполнения исследовательской работы. Читать далее

Источник: ВШЭ  spb.hse.ru/news

 

Запись опубликована в рубрике В СМИ о Нас, Новости Фонда. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий