Прообраз №1(5).2017. Кто в школе главный?

Кто в школе главный?

Ответ на этот вопрос ищут авторы журнала «ПроОБРАЗ». Его пятый по счету номер вышел в свет в конце апреля.

Интонация публикаций номера задана тезисом «в центре внимания школы – ребенок». Что он означает, отвечает в своем вступительном слове к журналу заместитель Президента Фонда поддержки образования Алексей Федоров, напоминая, что ради ребенка – его обучения, воспитания и развития – создавалась школа: «И он должен стать точкой обзора не только внутреннего устройства школы, но и отношений со средой».

Публикации номера помогут читателю взглянуть на школьный мир с этой позиции. В статье профессора Раисы Богдановой «Вслед за ребенком» излагается логика поведения юного человека, на которой следует строить воспитательную работу в школе. А ведь там, увы, нередко на первый план выходит проведение массовых мероприятий, которые, могут дать эффект прямо противоположный ожидаемому.

«В школе должно постоянно происходить что-то интересное, и оно должно личностно проживаться каждым», – так раскрывает тему Елена Рождественская, директор лицея № 11 Великих Лук, утверждая, что «основополагающий смысл устройства школы — представление о самоценности детства», поскольку «цель жизни ребенка не сводится к получению образования и подготовке к взрослой жизни».

На этой же линии обзора находится взгляд Марии Витевской, заместителя директора гимназии из далекого якутского города Алдан, которая делится опытом работы на основе принципа «в центре внимания — вся семья»: «Мы стараемся чаще спрашивать у родителей: «каким образом мы можем вам помочь?».

Ставя в фокус школы ребенка, мы, пожалуй, в первую очередь подразумеваем способности, наклонности, интересы молодой личности. И, как утверждает педагог-практик, профессор Елена Ядровская, в нашей стране их выявлению и поддержке уделяется большое внимание; так было и в самые тяжелые – 90-е – годы. В ее статье можно познакомиться с глобальным обзором проблемы обучения, развития и воспитания одаренных детей. По мнению Елены Ядровской, педагог может исходить из разных позиций: от «одарены лишь избранные» до «одарены все, но дело лишь в степени и качестве одаренности, условиях и среде».

Коллеги из гимназии № 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга, считают, что от рождения одарен каждый ребенок, однако школа может погасить искры одаренности и интереса к обучению, и рассказывают, как этого не допустить, в статье «Рецепт вкусной истории». А психолог, директор центра личностного развития из Университета ИТМО Анастасия Причисленко подсказывает, какие книги стоит прочитать, чтобы научить ребенка всегда смотреть на вещи оптимистично.

Запись опубликована в рубрике Новости Фонда. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий