Проект «Издательский дом Фонда поддержки образования»

Этот проект собственная разработка Фонда: Концепция проекта_Издательский дом Фонда поддержки образования

Уважаемые коллеги, позвольте обозначить главные идеи.

  • Во многих школах-партнерах Фонда есть свои периодические издания, которые чаще всего штучные и замкнуты стенами школы. Есть группа школьников, увлекающихся этой деятельностью, которую можно смело отнести к предпрофильной подготовке: журналистика, макетирование и дизайн изданий, фотокорреспонденция, верстка изданий и т.д. Можно мотивировать этих ребят, организовав интернет-подписку на их издания через сайт Фонда, тем самым расширяя целевые группы и тематику издания. Это будет стимулировать и рост их личных профессиональных качеств и т.д. Востребует от них хороших знаний русского языка и литературы, знаний культуры и традиций конкретного региона (народа), быть включенными в деловую активность города, поселка и т.д.
  • В рамках проекта планируется обучение учеников и кураторов школьных СМИ, которое будут проводить профессионалы – практикующие журналисты, газетные дизайнеры, редакторы, корректоры и т.д.
  • Фонду необходимо (по ряду причин) свое интернет–издание. Об этом в описании проекта сказано отдельно.
  • Через систему конкурсов Фонд мог бы проводить аккредитацию для головного издания Фонда журналистов и фотокоров на местах из школьных издательств. Это стимул для местных редколлегий. В целом этот проект мог бы простимулировать активность ОУ-членов ГСР.

Фонд пригласил к сотрудничеству профессионала (журналиста), с которым и оформил концепцию проекта.

Радует, что уже есть группа школ, рвущаяся к старту и участию, и в то же время абсолютно согласен, что проект требует доработки. Именно поэтому, коллеги, я обращаюсь к вам для критики, конструктивных предложений и пожеланий.

Спасибо!

С уважением, А. К. Федоров.

Запись опубликована в рубрике Блог А.К. Федорова. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 Responses to Проект «Издательский дом Фонда поддержки образования»

  1. Доброго времени суток, Алексей Константинович!
    Мы, видимо, одна из тех школ, рвущихся к старту этого проекта как своего родного. Безусловно, это важное и актуальное дело – общее издание. Нам очень понравилась попытка сделать несколько страниц: действительно получилось интересно, в одном журнале (газете) собрать новости из самых разных уголков страны (спасибо Анне Михайловне за сбор, верстку и размещение на сайте Фонда), не каждый же пойдет на сайт школы, чтобы познакомиться с газетой, да и не все её размещают. А так, открыл и узнал, что и где происходит, чем живут учителя и дети школ “Гимназического союза России”.
    Безусловно, как каждое новое дело, создание общего издания требует к себе пристального внимания и разработки последовательных шагов “от замысла – к воплощению”.
    Предлагаемая концепция проекта содержит в себе ключевые цели, идеи, весьма продумана и структурирована. Вместе мы сможем определить конкретные шаги, подробные этапы, исполнителей, платформу для издания.
    Наши журналисты выросли, уже девятиклассники, поэтому готовы активно участвовать в этом проекте

  2. Здравствуйте, Алексей Константинович!
    Мы, учителя МБОУ Спасской гимназии, изучили концепцию проекта “Издательский дом” и познакомили с ней учащихся, которые в этом году активно работают над созданием школьной газеты. При выпуске первого номера было много трудностей, не на все вопросы мы нашли ответы. На наш взгляд, замечательная идея – проводить обучение и конкурсы по издательскому делу и журналистике. Каждый год наши выпускники выбирают журналистику своей профессией, и такой опыт, безусловно, будет для них полезен.
    Здорово, конечно, было бы организовать межгимназическую электронную подписку. Интересно узнать, что происходит в других школах «Гимназического союза России», чему-то поучиться у них, поделиться своим опытом.
    Фонд поддержки образования – масштабный проект, объединяющий сотни образовательных учреждений России, должен иметь свой печатный орган.
    Алексей Константинович, считаем, что предложенная Вами концепция проекта “Издательский дом” весьма продумана. Она определяет цели и задачи, через которые они будут реализованы, этапы реализации и продвижения проекта. Фонд обладает всеми необходимыми ресурсами для его воплощения в жизнь.
    Идея, план, люди, средства – есть всё, чтобы проект имел успех.
    Мы от души желаем Вам успеха в вашем новом начинании.

    Коллектив учителей и учащихся МБОУ Спасской гимназии.

  3. Проект интересный, концепция выполнена профессионально. Добавить что либо трудно, т.к. все проработано.
    Но я почти уверен, что центральное издание будет проще издавать, если все участники будут работать или на одной платформе, или, хотя бы, с использованием одних инструментов. Я думаю, что эти вопросы должны решить технические специалисты. Но обязательно надо договариваться, в какой среде, с помощью каких программ (возможно и профессиональных редакторских систем) будет готовиться материал, жестко устанавливать требования к форматированию и т.п.
    Это будет повышать уровень периодических изданий самих школ и упрощать выпуск головного издания.
    И подготовка школьных журналистов профессиональными журналистами – это здорово. Это тоже даст возможность школьным изданиям перейти на новый качественный уровень.

  4. Доброе утро, Алексей Константинович!
    Проект «Издательский дом» очень интересен для коллектива педагогов и школьного пресс-центра ФГКОУ СОШ№8. Уже более двух лет мы издаем школьную газету «Московский островок», очень интересно было бы посмотреть на работы юных журналистов других школьных газет, перенять их опыт: рубрики, оформление, презентации газеты. Несколько слов о нашей газете «Московский островок».
    Постоянные рубрики: «А в нашей школе учится…», «Проба пера», «Из жизни школы».
    Не обходится без специальных праздничных выпусков (ко Дню Учителя, Новому году и пр.)
    В 2015 году, в связи с объявленным годом Литературы, нами уже представлены литературные выпуски о Грибоедове А.С., Чехове А.П., много материалов находится в разработке.
    Основными сотрудниками нашего пресс-центра являются ученики 8 –химия классов.
    Информационный выпуск выходит один раз в месяц, тематические – к определенным датам.
    Нам важно поделиться жизнью нашей школы, возможен обмен идеями, готовы предоставить свои материалы в базу данных будущего издания. Кроме это, обучение наших детей на занятиях и получение ими сертификатов за обучение – это важный момент для каждого школьника – ведь формирование профессиональных качеств и портфолио никто не отменял!
    Мы могли бы принять участие и в конкурсе газет, где возможно было бы представить работы постоянных авторов или предложить новые рубрики. Несомненно, важна возможность печататься учителям, что в свою очередь будет не лишним показателем к аттестации и знакомства с методическими разработками коллег из образовательных учреждений.
    С удовольствием поддерживаем данный проект со всеми его предложениями. Удачи в этом большом творческом начинании!
    Коллектив ФГКОУ СОШ №8 г. Севастополь

  5. Добрый день, Алексей Константинович!
    МБОУ-гимназия №1 города Тулы полностью поддерживает проект “Издательский дом ФПО”.
    Самостоятельное издание гимназистами газеты – важный и нужный проект, позволяющий развить разнообразные таланты и умения детей. Этот опыт позволит им более обоснованно подходить к выбору профессии а, может, и дальнейшего пути в жизни. При этом важно иметь возможность обмениваться мнениями, идеями, находками со сверстниками, выпускающими подобные издания, чему очень способствует идея электронной подписки на школьные газеты. Кроме того, начинающим журналистам было бы, действительно, очень полезно иметь возможность обучаться у профессионалов журналистики. Кроме того, проведение среди гимназических газет разнообразных конкурсов, в состав жюри которых входили бы журналисты-профессионалы, также может стимулировать интерес и активность учеников.
    С уважением, директор МБОУ-гимназии №1 А.В.Пономарев

  6. Добрый день Алексей Константинович! Добрый день коллеги! Проект поддерживаем абсолютно. Понимаем и его важность, и системность, и прагматичность. Он позволит создать единый банк событий, которыми живут члены Гимназического союза и объединит наши усилия по созданию информационного следа данной программы. Предлагаем рассмотреть возможность публикации в рамках проекта спецвыпусков, альманахов совместного издания. Они могут быть посвящены юбилейным событиям в школах и в Фонде, систематизировать методическую копилку, обобщать информацию, полученную на совещаниях (например, итоги совещания по подписанию соглашения с Министерством образования и науки РФ),сопровождать капустники (например, поздравления со значимыми в рамках союза личными или общественными событиями), презентовать информацию как дайджест по конкретной теме (например, обобщенные краткие итоги проекта “Директорский урок”), углубляться в конкретную тему (например, итоги конференций Гимназического союза). Считаем, что проект очень своевременен и даст возможность обобщения огромного опыта работы членов Гимназического союза. С уважением, директор МБОУ СОШ № 6 г. Котово О.С. Гаджирамазанова.

  7. Уважаемые коллеги! День добрый!
    Позвольте представиться: я – Александра Черкасова, руководитель проекта “Издательский дом”. С этого момента я буду с вами регулярно контактировать в рамках проекта.
    Первым делом примите мою благодарность за отклики, за интерес к нашему “Дому” и готовность его обустраивать и развивать.
    Все ваши идеи мы пристально изучаем и обдумываем.
    В первую неделю апреля мы планируем провести видеоконференцию, на которую пригласим актив проекта – то есть вас. Надеемся, что в самое ближайшее время актив увеличится численно, а проект начнет обретать зримые результаты.

    Чтобы это произошло как можно скорее, предлагаю вам, уважаемые коллеги, высказать мысли о том, как вам видится межгимназическая подписка. На данный момент предполагается следующее:
    1. На этом сайте в разделе проекта “Издательский дом” будет создана страница подписки.
    2. На странице подписки будут выложены формы заявок и/или создано специальное окно для подачи заявок он-лайн – заявки, выражающей готовность предоставить ваши издания в рамках межгимназической подписки, и заявки-запроса на получение изданий коллег.
    3. Для каждого издания будет сделана карточка с аннотацией и присвоен подписной индекс. На первых порах вместе с аннотацией хорошо было бы давать 1-2 примера прошлых выпусков (в формате pdf).
    4. Также в разделе будет размещен каталог изданий (со ссылками на карточки, аннотации), который, хочется верить, будет постоянно пополняться.
    5. С течением времени появится архив подписных изданий в формате pdf.
    6. Доставка подписчикам желаемых изданий в электронном виде будет происходить автоматически на указанный в заявке электронный адрес.
    7. Публикация предоставляемых изданий на сайте Фонда будет осуществляться его специалистами. Для этого они будут присылаться вами ответственному лицу по электронной почте. Но, возможно, на сайте лучше предусмотреть опцию выкладывать ваши издания вашими силами?

    Коллеги! Просим высказывать вас критику и конкретные (желательно, максимально конкретные) предложения по этому механизму подписки!
    Может, кому-то кажется по разным причинам сложным заполнение заявки прямо на сайте и хотелось бы ограничиться отправкой ее по почте. Или, допустим, не нравится путь публикации “вашим силами”. Пожалуйста, пишите.

    • Здравствуйте, Александра Гелиевна! Очень приятно познакомиться с Вами, пока виртуально. Уже спешим подать заявку и готовы к работе. Думаем, что надо попробовать начать в том порядке, который прописан в проекте и в Вашем комментарии, а в процессе можно вносить коррективы, учитывая предложения участников.
      Желаем удачи нашему “Издательскому Дому” и, конечно, надеемся на плодотворное сотрудничество!

  8. Добрый день, Александра Гелиевна!
    Наша школа поддерживает эту замечательную идею. Проект интересный, важный и нужный. В нашей школе выходит газета 1 раз в месяц, где размещаются школьные новости, тематические рубрики, посвящённые значимым событиям и т.д. Хотелось бы посмотреть на работы других школьных газет.
    Возможность обучения профессиональными журналистами для учащихся – это здорово!
    Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
    С уважением, Кузнецова Е.Н., заместитель директора по ИМР

  9. Уважаемый Алексей Константинович!

    Журнал «ПроОБРАЗ» поистине можно рассматривать в качестве печатного органа Фонда поддержки образования, которому как общественно-государственному институту необходимы свои рупор, реклама, пропагандисты. Журнал, на мой взгляд, обеспечивает информационную, нормативно-правовую, методическую и психологическую поддержку деятельности Фонда, способствует реализации педагогических знаний, повышению профессиональной компетенции учителей, инновационному развитию образовательной системы страны.
    Символично название журнала – «ПроОБРАЗ», своеобразный посыл в будущее образования нашей страны. Значимо то, что журналом руководят ученые-педагоги, ученые-филологи, обеспечивая практическое и научное содержание и языковое оформление издания для учителей, учеников и родителей. Следует отметить многогранность журнала, его связь с жизнью, педагогикой и наукой, теорией и практикой.
    На страницах печатного издания нашлось место для слова учеников, учителей, активных участников программы «Гимназический Союз России», ученых, чиновников Министерства образования и науки РФ, руководителей Фонда поддержки образования, его спонсоров. Журнал претендует на то, чтобы быть не только методологическим, но и духовным подспорьем учителей – предметников. Отрадно, что обозначена значимость книжных знаний, чтения, литературы, русского языка, работы с одаренными детьми, развития навыков исследовательской деятельности как учителей, так и учеников. Должное внимание уделяется вопросам воспитания: духовно-нравственному и патриотическому.
    Первый номер журнала удачен, к созданию и изданию последующих номеров, на мой взгляд, можно привлечь и ученых, и учителей-практиков, и специалистов, организующих повышение квалификации, и детей, и родителей, и работников социальной сферы, экономики.
    С уважением, директор гимназии №39 г. Орла И.Н. Иваненко

  10. Отзыв о первом номере журнала «проОБРАЗ»

    Уважаемые друзья, с большим вниманием познакомилась с материалами журнала. Они в полной мере отражают основные направления работы в рамках Всероссийской образовательной программы «Гимназический союз России». На мой взгляд, целевая аудитория данного издания будет достаточно широка: от рядового учителя, родителя, до представителей руководства образованием. Интересен дизайн журнала, названия его рубрик. Статьи посвящены путям обновления общего образования, созданию инновационной образовательной среды, взаимодействию школы и общества, вопросам духовно-нравственного воспитания и другим, актуальным на сегодня темам. В данном номере журнала представлен опыт лучших педагогов страны, руководителей сферы образования, друзей Фонда. Статьи журнала разноплановы, предоставляют интересную информацию о путях решения многих насущных вопросов системы образования в соответствии с современными социальными и политико-экономическими условиями. Заслуживают внимания темы, связанные с социологией образования.

    Селищева Л.А.,
    директор МБОУ Гимназия г. Ливны, к.п.н,
    Заслуженный учитель РФ

  11. Курс Школьных СМИ преодолел экватор. Надо отметить, что первый блин явно не оказался комом. Более того, лично для нас курс стал толчком к развитию. Вступая в проект издательского дома, мы не имели никаких школьных СМИ. Вернее у нас была когда-то давно школьная газета, но ее выпуски канули в лета. И ни сами учащиеся, ни педагоги не видели в этой идее никакого смысла. Интернет и другие мощные источники информации решали проблему информационного голода. Основу же информационного поля лицея занял сайт – как универсальная информационная площадка. Возрождение СМИ казалось нам делом маловероятным. Поэтому ребята записались на курс ради сертификатов в портфолио для успешного поступления в профильные вузы.
    Тем не менее, слушание курса, живой разговор с профессионалами, сдвинул сознание детей. Мы не давили на ребят, не акцентировали внимание на наше желание о создании школьных СМИ. Ребята сами пришли к это мысли. В качестве формы СМИ они выбрали видеожурнал – и это их право. Работа закипела. В результате уже состоялось 2 выпуска и готовиться 3-ий.
    Уверены, что формат межгимназической подписки обеспечит существование такой формы СМИ как видеожурнал. Уверены, что у такой формы есть право на существование и перспективы – школьное телевидение – это наверное сказано сильно, но его зачатки – почему бы и нет?
    Ребята размещают материал на общедоступном ресурсе Ютуб. Предлагаем в качестве анонса первый выпуск:
    ссылка на нашем сайте http://vplicei.org/?p=5617
    ссылка url https://youtu.be/2wKBLtum_XA

    Ждем наших подписчиков.
    Уверены, что уникальному проекту Издательского дома жить и процветать.

Добавить комментарий