Школа Беднарской Л.Д. “Система развития речи в условиях внедрения ФГОС: начальная школа – выпускное сочинение.”

Курсы повышения квалификации для учителей в формате ВКС. “Система развития речи в условиях внедрения ФГОС: начальная школа – выпускное сочинение.”

Категории слушателей: учителя русского языка и литературы, учителя-предметники, учителя начальной школы, заместители директора по УВР, методисты.

Актуальность проблемы. Модель современного образования, заявленная Федеральным государственным образовательным стандартом, ориентирует  на деятельностный, продуктивный и креативный уровни познания: языковая компетенция – эвристическая работа с данным текстом – творение собственного текста (высказывания) устного или письменного на базе текста-образца. Это  диктует деятельностные  подходы и технологии развития речи, которые образуют единую систему развития речи от начальной школы до итогового контроля в 9-х и 11-х классах. Программа помогает учителю и ученику осознать эту систему и выстроить на её основе интерактивные технологии, позволяющие осознать на каждом уроке развитие речи как единый процесс.

В центре внимания – информационная переработка текста-образца, которая является основой для создания всех видов и жанров высказывания: от пересказа, конспекта, изложения, сочинений разных видов и жанров до аннотации, реферата, научного доклада и статьи.

Метапредметные результаты обучения формируются при изучении всех школьных предметов, но их основы «закладываются» на уроках русского языка  в форме базовых компетенций современного человека: информационной (умение искать, преобразовывать и использовать информация с разными целями), коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с людьми), самоорганизации и самообразования.

Целью программы является системное изложение теоретических и практических основ обучения устному и письменному рассуждению в современной школе  не только на уроках русского языка, но и на уроках по  другим предметам школьного цикла.

Задачи:

– научить системной эвристической работе с текстом, прежде всего, научным, во всех формах, предусмотренных школьным образованием;

– дать учащимся системные теоретические основы для осознанного создания рассуждения в устной и письменной форме на любую тему по любому предмету школьного курса.

Осознание текста  в качестве основной дидактической единицы школьного образования продиктовано новыми требованиями к языковому владению, предусмотренными Стандартами второго поколения и, в первую очередь, осознанными метапредметными результатами обучения.

Формат обучения: лекция теоретико-практической направленности и демонстрация урока, отвечающего требованиям ФГОС.

 

В результате обучения педагоги смогут самостоятельно и эффективно организовывать уроки и внеклассные занятия, отвечающие требованиям ФГОС, по всем предметам школьного цикла.

 

Курс обеспечен учебно-методическим пособием:  Беднарская Л.Д. Система формирования развития речи в условиях реализации ФГОС. – Орёл, 2014;

статьями по проблеме, опубликованными в журнале «Русский язык в школе» в 2007-2014 годах.

В процессе обучения слушателям предоставляются материалы для самостоятельной работы, информация по темам занятий, алгоритмы уроков.

Форма контроля – защита выпускной работы.

Итоговая аттестация включает: самоанализ проведения уроков, соответствующих требованиям ФГОС, по разным предметам.

Представление и защита выпускной аттестационной работы (модель урока развития речи) по теме, выбранной учителем.

 

 

Автор Программы – доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе Орловского государственного университета Лариса Дмитриевна Беднарская.

 

 

Содержание программы

Запись опубликована в рубрике КПК и лекции. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий