Фонд поддержки образования приглашает руководителей школьных театров, учеников и всех тех, кого интересует тема театра к участию в курсе лекций “Навстречу фестивалю школьных театров”. Первая встреча состоится 14 октября в 12.00.
Руководитель курса – художественный руководитель театра «Ювента», художественный руководитель Школы театра телевидения и шоу-бизнеса, почетный работник высшего профессионального образования Виктор Иванович Николаев
Примерная программа дополнительного образования для руководителей школьных театров (основы теории и практические упражнения)
«Открытие театра: опыт практического воплощения»
Занятие 1 - Сценическое искусство как жизнь в воображаемом мире на сцене.
Об особенностях существования на сцене, о важности развития творческого воображения, фантазии и наблюдательности; о теории драмы и методе действенного анализа.
Занятие 2. Введение в актерское мастерство
Сценическое внимание, объекты внимания; память органов чувств; снятие мышечных зажимов; сценическое поведение и жизненная правда; память физических действий (работа с воображаемыми предметами); сценическое отношение к предмету, к месту действия, к внутреннему объекту.
Занятие 3. Сценическая задача и общение
Понятие сценической задачи, понятие сценического противодействия как суммы препятствий, возникающих на пути к достижению цели; сценическое общение как внутреннее взаимодействие и взаимозависимость одного партнера от другого; понятие подтекста; оценка факта; темпо-ритм; понятие сценического веса.
Занятие 4. Внешняя и внутренняя характерность образа
Актерская наблюдательность; необходимость умения уловить типическое, найти черты, характерные для конкретного процесса; принципы воспроизведения различных профессиональных навыков; внутренняя характерность образа (воспроизведение характеров); внешняя характерность образа (возрастные, национальные, физиологические и другие особенности.
Занятие 5. Метод действенного анализа
Общие принципы действенного анализа; предлагаемые обстоятельства; определение совокупности предлагаемых обстоятельств при анализе драматургического материала;
тема, идея, фабула, сюжет; определение таких понятия как тема, идея, фабула, сюжет при анализе драматургического материала;
сверхзадача, сквозное действие, конфликт, линия роли, оценка фактов, внутреннее видение, второй план, внутренний монолог, зоны молчания; событие, событийный ряд, опорные события; применение метода действенного анализа в комплексе при анализе драматургического материала.
Занятие 6. Чтение со сцены художественного текста
Практическая работа методом действенного анализа. Передача действия в процессе чтения художественного текста. Особенности чтения текста от разных действующих лиц и от автора. Воспроизведения всех внешних и внутренних обстоятельств в процессе чтения художественного текста.
Занятие 7. Работа над ролью и создание образа
создание образа: создание биографии образа (социальная характеристика, воссоздание условий прошлой жизни образа, настоящее образа, создание условий жизни образа, принадлежность образа к определенному психо-физиологическому типу), выявление внутренних противоречий образа; этюды, направленные на изучение прошлого и настоящего персонажей;
работа над ролью: анализ драматургического произведения: темы, образы, жанр, конфликты, сквозное действие, контрдействие; вскрытие подтекста, решение сценических задачач; этюдные сцены по материалу с импровизированным текстом, переход к точному тексту произведения.
Занятие 8. Постановка спектакля: от замысла к воплощению
Создание режиссёрской экспликации: творческая интерпретация произведения, характеристика отдельных персонажей, определение стилистических и жанровых особенностей актёрского исполнения; принцпы работы с актёрами; Свет, звук и сценография как полноправные участники спектакля; понятие мизансцены, основные законы мизансцены; геометрия, орфография и пунктуация мизансцены;, решение спектакля во времени (в ритмах и темпах) и в пространстве.
Сеанс уже размещен в разделе “Календарь ВКС”. Ждем ваших заявок!
Добрый день! Можно получить pin коды на первых семь занятий? С уважением Селиванова С.В.