Цели сеанса
развитие метапредметных навыков, профессиональное самоопределение учащихся
Целевая аудитория
учащиеся 8-9-х классов
Формат видеоконференции
игра
Компьютерная презентация
Да
Место проведения
Студия 1
Дата/Время
Дата(ы) - 29.01.201914:00 - 15:30
Тема сеанса ВКС
Здравствуйте, уважаемые участники!
В образовательных стандартах нет такого обязательного предмета “Профориентация” или “Профессиональное самоопределение”, а жаль…
Но этим занимается каждое образовательное учреждение. И каждый школьник делает свой профессиональный выбор, хотя это бывает очень трудно.
Предлагаем предварительно познакомиться с сайтами:
- http://atlas100.ru/
- http://prof.eduprof.ru/professiograms/cat5.php
- https://ucheba.ru/
- http://vuzopedia.ru/professii/region/city/136
- http://resurs-yar.ru/roditelyam/kuda_pojti_uchitsya2/ (или аналогичный сайт своего региона)
Рекомендуем познакомиться с классификацией профессий и пройти тест “Дифференциально диагностический опросник” (ДДО; Е.А.Климов), который направлен на оценку профессиональных предпочтений (можно онлайн http://prof.eduprof.ru/obo/)
Желательно придумать название и девиз команды (не будет оцениваться баллами).
Во время проведения конкурса необходимо будет представить
1. профессию, которая интересна всей команде или кому-то из участников (коротко, 1-2 минуты, креативно) в качестве загадки для другой команды. В представлении не должно прозвучать название профессии. Желательно, чтобы были представлены функциональные обязанности, профессионально-важные качества, где можно получить образование, уровень зарплаты, интересные факты (на Ваше усмотрение).
2. небольшое сообщение (1-3 минуты) о собственном пути к профессии (как конкретный школьник определяет свое профессиональное будущее, что уже сделал и/или планирует сделать, чтобы выбрать профессию и стать успешным в ней). Можно использовать шаблон “Информация о профессиональной направленности учащегося 9класса” (необязательно)
Приглашаем команду в составе 6 человек и болельщиков.
Во время сеанса планируется конкурс болельщиков.
Конкурс проводится в рамках межрегионального проекта “Актуальные направления деятельности школьного психолога”:
2018-2019 учебный год
- Реализация проекта МРЦ «Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» https://fobr.ru/?event=aktualnyie-napravleniya-deyatelnosti-shkolnogo-psihologa-7
- «Сопровождение профессионального самоопределения. Урочная деятельность» https://fobr.ru/?event=aktualnyie-napravleniya-deyatelnosti-shkolnogo-psihologa-8