Интегрированный сеанс. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников

Цели сеанса

представить опыт работы

Целевая аудитория

педагоги, педагоги-психологи

Формат видеоконференции

интегрированный сеанс по обмену опытом

Компьютерная презентация

Да

Место проведения

Студия 1

  1. orgplan_07_11_2018

    Скачать

  2. Для практики из Тольятти

    Скачать

  3. ЦереноваА.А. Выступление ВКС 7ноя

    Презентация к выступлению А.А. Цереновой (Элиста) Скачать

  4. Стенд ПСИХОЛОГиЯ

    Материалы А.А. Цереновой в дополнение к выступлению Скачать

Карта недоступна

Дата/Время

Дата(ы) - 07.11.2018
12:00 - 13:30

Тема сеанса ВКС

Сеанс представляет практический интерес для педагогов-психологов, классных руководителей, администрации ОУ.

Рекомендации студиям-участникам Обращение Бочковой В.В. к потенциальным целевым аудиториям – участникам конференции.

Обращаю Ваше внимание на то, что наш сеанс носит формат круглого стола (содержит обязательные элементы дискуссионности) и, как часто это бывает, будет логически разделен на несколько блоков. Сеанс предполагает «вкрапления» практики. Мы с огромным удовольствием приглашаем Вас поучаствовать в ней.

Актуальные для нас вопросы: Как обстоят дела с уже внедрённым ФГОС основного образования у психологов образования – участников сеанса? «О наболевшем»: Элективные психологические курсы для учащихся старшей школы – введены ли они в учебные планы школ? За счёт каких часов?

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

• Лист формата А4 на каждого участника студии
• Коричневый и синий карандаши или маркеры на каждого участника студии
трафарет дерева

«БОНУСЫ» По итогам работы сеанса видеоконференцсвязи участники получат:
• презентации к выступлениям и выдержки из самих выступлений на сеансе ВКС ведущей студии
• дополнительные материалы по теме, не вошедшие в практический формат сеанса, но упомянутые в ходе него
• возможность после сеанса поделиться своими мыслями и идеями по развитию данного направления в ОУ РФ

До встречи на нашем сеансе!

Участники сеанса

Редактировать участников
Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 Responses to Интегрированный сеанс. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников

  1. Уважаемые коллеги! Элистинский лицей по технической причине остался сегодня в роли представителя “немого кино”, у нас микрофон не работает. Если бы зам.директора по НМР, методист по ИКТ (целых 2 специалиста!) предупредили меня до сеанса о тех.неполадке, я бы не испытала того шока, как сегодня за 15 мин.до ВКС. Поэтому обращаюсь к Алексею Константиновичу Фёдорову, сотрудникам Фонда поддержки образования, имеющим отношение к технической помощи образовательным учреждениям с аппаратурой для ВКС, – помогите вернуть звук в студию.Ответственные за ВКС из лицея говорят, что неоднократно обращались за помощью к ФПО, по крайней мере последние 2 недели. Результат сегодня был плачевный – мы лишились активного участия. А это много значит. Ведь в Элисте целевая аудитория (16 психологов) была самой представительной после организаторов из гимназии №35 Тольятти и их коллег из Регионального социопсихологического центра.
    Сеанс прошёл хорошо благодаря стараниям организаторов и участников в др.студиях.. Огорчило, что во всех ОУ – гимназиях, лицеях, кроме лицея №3 Барнаула – не ведутся занятия по проф.самоопределению, т.н.ЭЛЕКТИВЫ, которые предусмотрены для учащихся старшей школы. Для учащихся среднего звена (7-8 кл.) факультативные занятия А уже скоро нас ожидает ФГОС старшей ступени образования.
    Психологи школ Элисты не могут согласиться с утверждением Ольги Викторовны из лицея-интерната “Лидер” (фамилию не назвали или мы не расслышали), что “если таких качеств у вас нет, то в профессию врача можно не ходить”. Мы часто говорим о развитии учащихся, саморазвитии человека. Давайте не будем отказывать юноше/девушке в получении медицинского образования. Почему не предположить, что такие качества можно развить самому или с помощью специалистов? Можно стать врачом по УЗИ диагностике, рентгенологом, медицинским статистиком и т.п.
    Организаторы ВКС, как всегда, были на высоком уровне. Жаль, что участники студии в Элисте оказались в роли пассивных слушателей. Надеюсь, ФПО не оставит лицей без тех помощи. С уважением, Асия Анварбековна Церенова, психолог Элистинского лицея.
    . .

  2. Спасибо большое за НАШ сеанс. Он состоялся, благодаря истинной заинтересованности каждого из участников: выступающих, слушающих – и теме, которую предложили для интеграции коллеги из Элисты. Конечно, получилось не всё, что задумывалось. Безусловно, крайне расстроились, что не было ведущей студии из Элисты и лично Асии Анварбековны. Как положительный факт – активное включение в деловой конструктивный диалог всех специалистов и общий добрый настрой на обмен опытом. У всех он разный, но бесценный.
    Стоит или не стоит говорить ребенку о том, что ему не надо ходить в определенную профессию,наверное, дело сложное и спорное. Может, тема отдельного разговора. Где та грань, которую нельзя переступить, чтобы не разрушить “голубую ветку” будущего… У нас в гимназии уже в первый класс приходят дети, мечтающие стать врачами. После 11 класса в медвузы идут около 80%, за 20 лет таких было более полутора тысяч…
    В течение ближайших 2-3 дней мы вывесим все обещанные “бонусы” и ждем обратную реакцию от вас, наши дорогие соавторы сеанса.
    Ждем всех в полном и еще более полном составе на следующие сеансы, очередной состоится 5 декабря по теме “Школьная служба примирения. О роли психолога и социального педагога” в 12.00. Можно заранее озвучить вопросы на странице сеанса https://fobr.ru/?event=shkolnaya-sluzhba-primireniya-o-roli-psihologa-i-sotsialnogo-pedagoga

Добавить комментарий