Проект “Час ФТМИ”. Конкурентоспособность обеспечивается созданием конкурентных преимуществ

Формат видеоконференции

лекция с элементами интерактивного диалога

Компьютерная презентация

Да

Место проведения

Студия 1

  1. Видеоконф КСП Усик Н И

    Скачать

Карта недоступна

Дата/Время

Дата(ы) - 30.03.2016
16:00 - 17:30

Тема сеанса ВКС

Занятие проведет д.э.н., проф. каф. финансового менеджмента и аудита Университета ИТМО Усик Нина Ивановна

Аннотация

Конкурентоспособность представляет собой набор конкурентных преимуществ по сравнению с другими агентами. Агломерация конкурентоспособных субъектов бизнеса определяет конкурентоспособность отрасли, региона, страны. Таким образом, конкурентоспособности добивается такой субъект, который сможет обеспечить конкурентные преимущества (технологические и нетехнологические).

Исследование роли конкуренции, конкурентных преимуществ и конкурентной среды в обеспечении конкурентоспособности является одним из направлений научных исследований, в том числе и в менеджменте.

В развивающемся обществе управление связано с внедрением новых технологий, обеспечивая переход к новой индустриальной модели для повышения конкурентоспособности. Генерирование идеи возрождения хозяйственного комплекса России как новая индустриализация национального государственно-корпоративного комплекса. Достижение конкурентоспособности является результатом слияния практики управления и моделей организации на основе экспертизы, учета рисков и конструирования будущего.

В условиях монополий  конкурентным преимуществом становится, за редким исключением, монопольная цена, которая должна быть выше конкурентной, а объем производства при этом меньше, чем при конкуренции.

Исследования ученых привели к выводу, частное конкурентное предпринимательство не обладает какими-то специфическими преимуществами.

Торговля по демпинговым ценам, хотя и является следствием конкуренции, но конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе не обеспечивает и не является источником конкурентоспособности. Конкурентные преимущества создаются, главным образом,  в области новых продуктов и технологий. Чтобы достигать таких целей необходимо финансирование и проведение аудита по соответствию имеющимся стандартам и их улучшению.

В России пока еще достаточно факторных преимуществ для создания конкурентных преимуществ: высокопрофессиональная рабочая сила, обилие природных ресурсов, сохранившаяся структура подготовки специалистов. Но отсутствует в необходимом количестве такой фактор, как финансовый капитал, хотя это отсутствие относительно из-за вывоза его за рубеж, вследствие нестабильности внутренней экономической ситуации.

 

Участие в сеансах

Заказ билетов на этот семинар закрыт.

Участники сеанса

Редактировать участников
Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий