Планирование достижения метапредметных результатов в основной школе и определение их минимального перечня для оценки в рамках преподавания учебного предмета

Цели сеанса

обобщение опыта работы

Целевая аудитория

учителя 5 - 8 классов

Формат видеоконференции

Презентация опыта работы

Компьютерная презентация

Да

Место проведения

Студия 1

  1. план общий

    Скачать

  2. ОБЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Скачать

  3. Статья Маслова М.М.

    Скачать

  4. Статья Суханова Э.А.

    Скачать

  5. Статья Бережная Н.П.

    Скачать

  6. Статья Маньковская Е.А.

    Скачать

  7. Статья Тимохова Л.А.

    Скачать

  8. Статья Цветкова О.Э.

    Скачать

Карта недоступна

Дата/Время

Дата(ы) - 30.11.2016
14:00 - 15:30

Тема сеанса ВКС

В настоящее время ОО пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Мерой способности человека включаться в деятельность выступает совокупность метапредметных результатов. Как преподавателю планировать достижение учащимися метапредметных результатов в основной школе, как определить их минимальный перечень для объективной оценки в рамках преподавания учебного предмета? Для этого в школьной образовательной практике нужно выделить основные, ключевые компетентности, например:
- математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями;
- коммуникативная (языковая) компетентность – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;
- информационная компетентность – владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации;
- автономизационная компетентность – умение саморазвития – способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность;
- социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в коллективе, в команде;
- продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них;
- нравственная компетентность – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам и т.д.
В настоящее время остаётся актуальной проблема планирования достижения учащимися метапредметных результатов. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Участие в сеансах

Заказ билетов на этот семинар закрыт.

Участники сеанса

Редактировать участников
Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий