Особенности организации и реализации системы предпрофильной подготовки и профориентационной работы в ОУ г.о. Тольятти. Опыт и практика

Формат видеоконференции

Методическая мастерская

Компьютерная презентация

Да

Место проведения

Студия 1

  1. orgplan_27_09_2017

    Скачать

  2. набор упражнений

    Скачать

  3. набор упражнений-1

    Скачать

  4. Презентация Перспектива Фазуллина

    Скачать

  5. профориентация ОВЗ Фазуллина

    Скачать

  6. ВКС Курылева Е.С.

    Скачать

  7. ВКС по ПП

    Скачать

  8. ВКС профориентация 27.09.2017

    Скачать

Карта недоступна

Дата/Время

Дата(ы) - 27.09.2017
12:00 - 13:30

Тема сеанса ВКС

Цель сеанса: сформировать представление об особенностях организации системы профориентационной работы и предпрофильной подготовки в г.о. Тольятти и специфике ее реализации педагогами -психологами Регионального социопсихологического центра (Самарская область)  на базах МБУ г.о. Тольятти, посредством транслирования и обсуждения опыта с целевыми аудиториями.

Участники сеанса

Редактировать участников
Добавьте в закладки постоянную ссылку.

One Response to Особенности организации и реализации системы предпрофильной подготовки и профориентационной работы в ОУ г.о. Тольятти. Опыт и практика

  1. Уважаемые коллеги – организаторы сеанса, благодарим вас за хорошую организацию – придерживались регламента и темы, что позволило плодотворно поучаствовать в ВКС. Отдельное спасибо за щедрость – все рабочие материалы предоставлены в открытый доступ. Для участия в сеансе в Элистинском лицее собралась целевая аудитория: 15 педагогов-психологов школ г.Элиста и тьютор, работающий с детьми с ОВЗ.
    Обсуждая выступления основных докладчиков и коллег из др.студий, мы пришли к единому мнению, что в своей работе мы будем придерживаться термина и подхода “профессиональное самоопределение”, а не “проф.ориентация”.И это не игра словами, а принцип работы, которые мы, не имея часов элективных курсов или “профориентационных”, используем на часах психолога. Мы как специалисты предоставляем учащимся свой инструментарий – методики, ребята выполняют их, результаты зависят от отношения к этой работе. Ребята сами определяются в выборе ответов тестов, опросников и др. Педагог-психолог не ориентирует ребёнка ни в выборе профиля обучения, ни выбора вуза для продолжения обучения, он не должен и не может нести ответственность за выбор. Он может только порекомендовать. Но все знают, что рекомендаций могут придерживаться, а могут и не выполнять. Ещё мы заметили, что некоторые коллеги из студий смешивают понятия “профессиональное” и “личностное” самоопределение. Занятия в начальной и средней школе, связанные с внеурочным сопровождением ФГОС – изучение мира чувств, развитие коммуникативных навыков, толерантности и т.п. – по нашему мнению, это личностное самоопределение. Оно продолжается и в старшей школе. Но проф.самоопределение ближе к старшему подростковому и юношескому возрасту. С уважением, Асия Анварбековна Церенова, психолог Элистинского лицея.

Добавить комментарий