Формирование метапредметных результатов через решение задач при обучении математике

Целевая аудитория

учителя математики

Формат видеоконференции

Мастер-класс

Компьютерная презентация

Да

Место проведения

Студия 1

  1. Наумова Т.В., г.Саранск

    Скачать

Карта недоступна

Дата/Время

Дата(ы) - 12.10.2017
12:00 - 13:00

Тема сеанса ВКС

Дата: 12. 10. 2017

Время: 14:00- 15:00

Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи

Тема:  Формирование метапредметных результатов через решение задач при обучении математике.

Формат сеанса:  мастер – класс.

 

Действие

Активная студия

Выступающий

Время

Установление соединения.

 

 

13.00-14.00

I этап. Открытие конференции

Проверка связи, представление аудиторий.

Фонд поддержки образования

Федоров Алексей Константинович, заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимна-зический союз России»,

14.00-14.03

II этап. Презентация опыта

Вступительное слово, представление аудитории, объявление темы, освещение краткого плана.

МО учителей  математики, физики и информатики, психолог МОУ «Гимназия №19»

городского округа Саранск

Чиняева Елена Геннадьевна,

заместитель директора по научно-методической работе

МОУ «Гимназия №19»

14.03-14.08

Мастер – класс. Формирование метапредметных результатов через решение задач при обучении математике.

 

 

Наумова Тамара Владимировна,

учитель математики высшей квалификационной категории

МОУ «Гимназия №19»

 

14.08 – 14.33

Экспертная оценка УУД обучающихся при формировании метапредметных результатов на уроках математики.

Антусева Ольга Верославовна,

психолог

МОУ «Гимназия №19»

14.33 – 14.40

III этап. Рефлексия, вопросы (регионы)  

Высказывания по теме семинара.(15 мин)

 

Представители ОУ

14.40 -14.55

IV этап. Заключение

 

Заключительное слово, подведение итогов.

Фонд поддержки образования

Федоров Алексей Константинович, заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимна-зический союз России»,

14.55-15.00

 

 

Приложение:

Словарь

 

Метапредметные (компетентностные) результаты образовательной деятельности – это  способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов  (по А.А. Кузнецову).

 

Метапредметный урок – это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедятельность учащегося, подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно-значимые проблемы, формирование ключевых компетенций.  

Метапредментные компетенции (по  А.В. Хуторскому) -

  • ценностно-смысловые компетенции;
  • общекультурные компетенции;
  • учебно-познавательные компетенции;
  • информационные компетенции;
  • коммуникативные компетенции;
  • социально-трудовые компетенции;
  • компетенции личностного самосовершенствования.

 

Технологии модерации. Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде (группе). Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации, способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

Вопросы

 

 

1.  В чем должна состоять работа по формированию метапредметных результатов на уроках математики, во внеурочной деятельности?

2. Каковы критерии успешного формирования метапредметных результатов обучающихся при обучении математике?

Участники сеанса

Редактировать участников
Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий