Целевая аудитория
учителя математики
Формат видеоконференции
Мастер-класс
Компьютерная презентация
Да
Место проведения
Студия 1
-
Наумова Т.В., г.Саранск
Дата/Время
Дата(ы) - 12.10.201712:00 - 13:00
Тема сеанса ВКС
Дата: 12. 10. 2017
Время: 14:00- 15:00
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи
Тема: Формирование метапредметных результатов через решение задач при обучении математике.
Формат сеанса: мастер – класс.
Действие |
Активная студия |
Выступающий |
Время |
|
Установление соединения. |
|
|
13.00-14.00 |
|
I этап. Открытие конференции |
||||
Проверка связи, представление аудиторий. |
Фонд поддержки образования |
Федоров Алексей Константинович, заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимна-зический союз России», |
14.00-14.03 |
|
II этап. Презентация опыта |
||||
Вступительное слово, представление аудитории, объявление темы, освещение краткого плана. |
МО учителей математики, физики и информатики, психолог МОУ «Гимназия №19» городского округа Саранск |
Чиняева Елена Геннадьевна, заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Гимназия №19»
|
14.03-14.08 |
|
Мастер – класс. Формирование метапредметных результатов через решение задач при обучении математике.
|
Наумова Тамара Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия №19»
|
14.08 – 14.33 |
||
Экспертная оценка УУД обучающихся при формировании метапредметных результатов на уроках математики. |
Антусева Ольга Верославовна, психолог МОУ «Гимназия №19» |
14.33 – 14.40 |
||
III этап. Рефлексия, вопросы (регионы) |
||||
Высказывания по теме семинара.(15 мин) |
|
Представители ОУ |
14.40 -14.55 |
|
IV этап. Заключение |
||||
|
||||
Заключительное слово, подведение итогов. |
Фонд поддержки образования |
Федоров Алексей Константинович, заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимна-зический союз России», |
14.55-15.00 |
|
Приложение:
Словарь
Метапредметные (компетентностные) результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов (по А.А. Кузнецову).
Метапредметный урок – это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедятельность учащегося, подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно-значимые проблемы, формирование ключевых компетенций.
Метапредментные компетенции (по А.В. Хуторскому) -
- ценностно-смысловые компетенции;
- общекультурные компетенции;
- учебно-познавательные компетенции;
- информационные компетенции;
- коммуникативные компетенции;
- социально-трудовые компетенции;
- компетенции личностного самосовершенствования.
Технологии модерации. Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде (группе). Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации, способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
Вопросы
1. В чем должна состоять работа по формированию метапредметных результатов на уроках математики, во внеурочной деятельности?
2. Каковы критерии успешного формирования метапредметных результатов обучающихся при обучении математике?