Активные формы работы с текстом как условие качественной подготовки обучающихся к ГИА

Причина отмены:

Не набрали аудиторию

Цели сеанса

обобщение опыта работы

Целевая аудитория

преподаватели русского языка, истории, географии, английского языка, биологии

Формат видеоконференции

Презентация опыта работы

Компьютерная презентация

Да

Место проведения

Студия 1

  1. план общий

    Скачать

Карта недоступна

Дата/Время

Дата(ы) - 14.03.2017
16:00 - 17:30

Тема сеанса ВКС

Сегодня в работе образовательной организации актуально не только усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. Работа с текстом значительно повышает продуктивность самостоятельной работы учащихся на уроке, а также качество усвоения материала и его практическую значимость. Эти навыки являются первостепенными в учебе и жизни. Достаточно рассмотреть результаты ГИА и ЕГЭ, чтобы стало ясно: без навыка работы с текстом выпускник не сможет справиться с ними. При работе с текстовым материалом у учащихся формируется комплекс умений, связанных с анализом и пониманием текстов – «компетентность чтения». Эту компетентность можно также назвать «компетентностью понимания». Акцент в формировании грамотности чтения должен быть сделан в сторону работы с «неотжатыми» текстами, именно они полно формируют у обучающихся информационную компетентность, функциональную грамотность (читательскую, в первую очередь). Информационная компетентность – овладение учащимися определенным набором способов деятельности по отношению к разным источниками информации. Это планирование информационного поиска, извлечение первичной и вторичной информации. Под грамотностью чтения понимают способность к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения целей, развития знаний и собственных возможностей. Это нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде, понимание письменных текстов, интерпретация текста, рефлексия и оценка текста.
Противоречие между требованиями современного образования и существующей педагогической ситуацией можно разрешить, используя инновационный инструментарий системно и на всех уровнях образовательного процесса. Под «инновационным инструментарием» нами понимается система практико-ориентированных заданий различного уровня (компетентностного, продуктивного, рефлексивного, ресурсного), позволяющая обеспечить обучающегося необходимым набором способов деятельности с текстовым материалом. Основные формы и методы работы с текстом, позволяющие развивать «компетентность чтения»:
выделение в тексте главных положений и смыслов;
составление вопросов к тексту и ответы на них;  комментированное чтение текста;
аналитическое чтение текста;
разбивка текста на смысловые части;
составление различных видов планов;
составление конкретизирующих, сравнительных, хронологических обобщающих таблиц;
подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста;
составление логической схемы, кластера на основе ключевых извлечений из текста;
преобразование цифровой информации, данной в тексте, в график, статистическую таблицу, диаграмму;
развертывание текста;
на основе сопоставления нескольких источников восстановление поврежденного текста;
реферирование текста.
Применение данных видов работы с текстом – условие качественной подготовки обучающихся к ГИА.

Участие в сеансах

Заказ билетов на этот семинар закрыт.

Участники сеанса

Редактировать участников
Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий