О фонде

 

Фонд поддержки образования в вопросах и ответах

 

Как Фонд поддерживает образование?

Фонд устанавливает в школах системы видео-конференц-связи (ВКС). С помощью них школы могут общаться друг с другом, делиться опытом, обсуждать насущные вопросы, среди которых: профориентация детей, гражданско-правовое воспитание молодежи, любовь и уважение к русскому языку и литературе, дополнительное образование, волонтерство, традиции и инновации в преподавании, менеджмент в сфере образования, подготовка к ЕГЭ, ГИА и выпускным проверочным работам. Диалог побудил школы создавать собственные проекты, которые получают от Фонда информационную и научно-методическую поддержку.

Все это вместе мы назвали проект «Гимназический союз России», который со временем перерос во Всероссийскую национальную образовательную Программу «Гимназический союз России».

Почему союз – гимназический?

Потому что мы направили поддержку на передовые школы страны, многие из которых стали именоваться гимназиями, поскольку сохраняют и развивают лучшие традиции отечественного гимназического образования. Но это не значит, что мы работаем только с гимназиями. В Программе «Гимназический союз России» также состоят лицеи, крупные и малокомплектные школы из городов и сел, учебно-воспитательные комплексы, интернаты и школы-интернаты для одаренных детей, кадетские корпуса и суворовские училища, школы закрытых территорий и другие образовательные организации.

Почему в качестве средства поддержки школ была выбрана ВКС?

Потому что 10 лет назад в момент образования Фонда мы решили, что это самый современный вид связи, который дает возможность живого общения в режиме реального времени. Мы и сейчас так считаем.

Каков сейчас масштаб Программы «Гимназический союз России»?

Системы спутниковой и наземной видео-конференц-связи установлены в 346 школах в 74 регионах России, Армении и Казахстана. Фонд может проводить в день до 8 сеансов ВКС.

Средние показатели за последние три учебных года:

  • количество сеансов в год – 419
  • число образовательных учреждений, участвовавших в работе сеансов ВКС – 1059, среди них: члены Программы – 260, приглашенные – 814
  • количество человек, принимающих участие в ВКС в год (в среднем) – 32 тысячи человек, из них: 12 тысяч учителей, 19 тысяч учеников, 1 тысяча – представители иных категорий.

Кто финансирует Программу «Гимназический союз России»?

Начало было положено ПАО «Газпром». На его средства в каждой школе было установлено и передано в качестве пожертвования оборудование ВКС стоимостью около 1 миллиона рублей. Сейчас мы привлекаем средства спонсоров, предлагая новые направления развития Программы и возможности участия. Отметим, что Фонд – некоммерческая организация, и все средства целевым образом направляются на реализацию целей Программы «Гимназический союз России».

Кто поддерживает Программу?

Партнерами Фонда по приобретению, установке и эксплуатации ВКС-оборудования стали: банк «ВТБ 24», «Газпром», «Газпром космические системы», Polycom, «Крок Inc.», «Интер», «Ростелеком», «Триколор ТВ». Спутниковую связь осуществляет ОАО «Газпром космические системы».

В отношении содержания видеоконференций партнерами Фонда выступали в разное время НИУ ВШЭ, НИУ ИТМО, РАНХиГС, СПбГУ, РГПУ им. Герцена, Орловский, Ставропольский и Кубанский государственные университеты, Русский музей, Президентская библиотека, «Федеральная пассажирская компания», «Почта России», «3М». Подписано соглашение с Министерством образования и науки России.

Может ли ресурс ВКС Фонда использоваться вне сферы образования?

Да. Допустим, для проведения дистанционных совещаний подразделениями компаний, органами муниципального и государственного управления, для предвыборных дебатов политическими партиями, в просветительских целях субъектами культуры и искусства.

Что будет представлять собой Программа «Гимназический союз России» завтра?

Будем работать над сближением стран с помощью людей, увлекающихся русским языком и русской культурой. Фонд уже установил системы ВКС в Армении и Казахстане; завязываются контакты с Китаем, Польшей. А «внутренняя» политика Фонда будет развиваться в направлении социальных лифтов «школа – работодатель – вуз», а также поддержки профессионального диалога в связках «школа – власть» и «школа – родители» и других, тем самым создавая единое образовательное пространство России.