Проект «Издательский дом»

«Издательский дом» — новый проект, который призван вывести деятельность Фонда поддержки образования на качественно более высокий уровень. Проект ориентирован как на внешнюю среду Фонда, так и на образовательные учреждения, которые состоят в Гимназическом союзе России или имеют возможность использовать его ресурсы.

CУТЬ ПРОЕКТА

Трехуровневая система подготовки, выпуска и распространения изданий Фонда и членов Гимназического союза России для внутренней и внешней аудиторий.

Уровень 1 – это Фонд поддержки образования. Он проводит обучение и конкурсы по издательскому делу и журналистике для учреждений уровня 2 – гимназий-членов ГСР, выпускающих собственные газеты, а также, возможно, для тех учебных учреждений, которые пока газеты не выпускают, или школ, имеющих возможность присоединиться к проекту за счет ресурсов гимназий-членов ГСР (уровень 3).

Фонд организует и стимулирует внутреннюю – межгимназическую — подписку на такие издания в электронном или бумажном виде. Это происходит, прежде всего, на уровне 2 (и по желанию школ уровня 3).

Редакции гимназий уровня 2 поставляют материалы (тексты, иллюстрации) для головного издания Фонда. Контент головного издания строится также на других специальных материалах, которые готовит редакция Фонда.

Головное издание Фонда выпускается в электронном и бумажном виде и рассылается членам проекта на уровень 2, и, возможно, на уровень 3.

Головное издание Фонда также рассылается в бумажном и электронном виде внешним аудиториям: спонсорам Фонда, бизнес- и властным структурам, органам управления образованием, вузам, прочим реальным или потенциальным партнерам. Это стимулирует участие в проектах Фонда.

 

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

  • Предоставить «социальный отчет» в формате регулярного информирования различных групп общественности о деятельности Фонда
  • Способствовать нахождению партнеров в рамках образовательных, культурных и социальных проектов Фонда
  • Укрепить связи между членами Гимназического союза России
  • Расширить образовательную составляющую работы Гимназического союза России

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Организовать постоянный поток информации о работе Фонда
  • Привлечь к участию в проектах Фонда
  • Создать для Фонда, членов ГСР и партнеров дополнительную площадку для PR
  • Наладить межгимназическую подписку на газеты членов ГСР
  • Организовать выпуск головного издания Фонда
  • Простимулировать интерес к русскому языку, литературе, журналистике
  • Помочь профориентации школьников

 

ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА

  • Спонсоры
  • Федеральные и региональные органы власти
  • Бизнес
  • Члены ГСР и образовательные учреждения, имеющие возможность к ним присоединиться
  • Вузы
  • Федеральные и местные органы управления образованием

 

Многочисленные проекты Фонда – это привлекательные площадки для социально-образовательных инициатив деловых и государственных структур, а его издания – должны стать их рупором, то есть средством оповещения о возможностях реализовать социально значимые начинания и фактах такой работы.

Наглядное отражение достижений проектов в собственной прессе Фонда поднимет его статус и статус всех участвующих сторон: спонсоров, гимназий и прочих учебных заведений, вузов и персоналий сферы образования.

Участие в проекте «Издательский дом» образовательных учреждений станет дополнительным «вливанием» в их PR-деятельность. Они, в свою очередь, могут выступить как «послы» Фонда на местах: в региональных органах власти и т. д.

Проект «Издательский дом» предполагает также взаимную подписку между учебными заведениями – членами ГСР, которые выпускают собственные издания. Подписка поможет удовлетворить интерес к жизни коллег по ГСР и желание поделиться новостями и опытом. Это укрепит внутренние связи и корпоративный дух, а также повысит статус редакций тех заведений, где выпускаются собственные издания, мотивирует к более качественным публикациям.

А поможет их создать цикл обучающих видеозанятий и конкурсов для членов редакций газет, в первую очередь, для учащихся – по основам издательского дела, редактирования и создания текстов, верстки и дизайна. Это будет способствовать совершенствованию школьной прессы, повышению интереса учеников и учителей к русскому языку, литературе, журналистике. Для проведения занятий Фонд пригласит профессионалов из сферы СМИ.

Видеоуроки и конкурсы помогут учащимся сформировать представление об издательском деле и его профессиях: редактора, журналиста, верстальщика, дизайнера, корректора, пре-пресс и других, станут подспорьем в выборе профессии. Профориентационная составляющая проекта также будет интересна вузам, особенно тем, кто специализируется на журналистике и PR, и компаниям, причастным к издательскому бизнесу и медиа-сфере.

Концепция проекта

КОНЦЕПЦИЯ головного издания

Программа занятий для редакций

В перспективе проект сможет превратиться в полноценный издательский дом, который возьмет «под крыло» гимназическую прессу России, станет публиковать не просто корпоративное издание, а отраслевую периодику, в которой будет нуждаться сфера образования (например, методические рекомендации, опыт лучших педагогов и статусных образовательных учреждений), а также печатать востребованные книжные издания, на практике способствующие ее развитию.

С вопросами и предложениями обращайтесь к руководителю проекта Александре Черкасовой a.cherkasova@fobr.ru

Оставляйте свои комментарии в блоге А. К. Федорова http://fobr.ru/?p=27377

Запись опубликована в рубрике Проекты ФПО. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий