Библиотечное и школьное краеведение

Курсы повышения квалификации в формате ВКС для  педагогов и школьных библиотекарей «Библиотечное  и школьное краеведение»

Объём курса: 72 часа

Девиз: «Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать. Ведь мы говорим «от всей души» или «мне это нужно для души», или «сделано с душой». Вот так! Всё, что сделано с душой, идёт от души, нужно нам для души, — это и есть «духовная культура».

                                                   Лихачёв Д. С. Краеведение и экология культуры  / Д. С. Лихачёв //  Заметки и наблюдения. Из записных книжек разных лет. – Ленинград, 1989. – С. 560.

Цель курса: содействие выполнению задач ФГОС, включение краеведческих знаний в преподавание дисциплин различных циклов на всех этапах школьного образования и внеурочной деятельности, а также работу школьной библиотеки, центров дополнительного образования; информационно-библиотечная поддержка деятельности образовательной организации по реализации Концепции духовно-нравственного и патриотического  воспитания граждан России.

В результате освоения курса  учителя и библиотекари научатся :

  • обучение использованию Конструктора сайтов школьных библиотек,  созданию сайта школьной библиотеки как одного из элементов  корпоративной «Образцовой библиотеки» — проекта  Гимназического союза России Фонда поддержки образования;
  • самостоятельному расширению  знаний в области краеведения и поклонного туризма;
  • поиску, анализу и использованию краеведческих ресурсов различных типа в урочной и внеурочной деятельности ;
  • организации и реализации краеведческих проектов, в том числе проектов в области поклонного туризма;
  • поддержанию социального партнёрства с организациями различных типов и специалистами разных областей;
  • организации сетевого взаимодействия со специалистами библиотек, музеев  и иных образовательных организаций;
  • созданию комплексных общешкольных планов краеведческого просвещения и поклонного туризма;
  • созданию информационно-краеведческой продукции учебного назначения и дополнительного образования, а также включение краеведческой деятельности в различные разделы общешкольного годового плана (годовую циклограмму школьных мероприятий);
  • внедрению инновационной деятельности,  как в учебный процесс, так и в деятельность библиотеки.

Целевая группа:

- специалисты школьных библиотек;

- учителя истории и обществознания;

- педагоги-организаторы;

- учителя начальной школы;

- педагоги основ религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ);

- педагоги дополнительного образования;

- специалисты школьных музеев.

Ведущие идеи:

  1. Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьёзно что-то значительное… (Д. С. Лихачёв)
  2.  «Видеть, слушать, запоминать: как это важно!». «Прошлое и будущее становятся своими для человека» (Д. С. Лихачёв)

Автор идеи  и  программы

Ольга Рафаельевна Старовойтова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ,

член редакционных коллегий двух библиотековедческих журналов,

автор  «Справочника школьного библиотекаря» и более 90 публикаций по вопросам деятельности школьных библиотек, краеведческой работы и вопросов чтения.

 

По результатам обучения  будут проведены конкурсы на лучшую краеведческую страницу сайта школьной библиотеки, лучшее эссе и лучшие проекты.

Материалы победителей названных мини-конкурсов будут опубликованы  и представлены на сайтах профильных организаций.

Наличие двух побед из трех возможных обеспечивает бесплатное обучение (72 часа) при изучении 2-й части курса в 2015/2016 учебном году.

Программа

Запись опубликована в рубрике КПК и лекции. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий