Информационно-образовательная среда как средство выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы

Причина отмены:

По просьбе организатора

Цели сеанса

обобщение опыта работы

Целевая аудитория

учителя, методисты

Формат видеоконференции

Презентация опыта работы

Компьютерная презентация

Да

Место проведения

Студия 1

Карта недоступна

Дата/Время

Дата(ы) - 25.04.2017
14:00 - 15:30

Тема сеанса ВКС

В соответствии с требованиями новых стандартов информационно- методические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой (ИОС). Информационно — образовательная среда — это совокупность субъектов и объектов образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов и выступающих как средство построения личностно-ориентированной педагогической системы. Основными отличиями современной информационно-образовательной среды являются качество и количество компонентов, а также ее границы. Формирование информационно-образовательной среды является важной задачей образовательных учреждений и педагогов. Компонентами предметной ИОС, обеспечивающими поддержку образовательного процесса, являются электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Под электронным образовательным ресурсом понимают образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных технических средств. ЭОР как дидактические средства обучения обладают целым рядом преимуществ по сравнению с традиционными. Среди них можно выделить:
 обеспечение всех компонентов образовательного процесса (объяснение учебного материала; практические занятия; диагностика качества знаний и умений (контроль учебных достижений);
 мультимедийность (наличие различных видов информации);
 интерактивность (расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет возможности взаимодействия с ресурсом).
Исходя из дидактических задач, можно выделить следующие виды электронных образовательных ресурсов:
демонстрационные (презентации, видеоматериалы и др.);
учебно-информационные (электронные учебники, электронные учебные пособия);
виртуальные среды и лаборатории; тренажеры; диагностические; справочные.
Основная цель применения ЭОР – повышение эффективности учебного процесса. Однако, как показывает практика, не всегда их использование дает необходимый эффект. Чаще всего это связано с недостаточной методической грамотностью педагогов по применению ЭОР. Учителя не всегда используют эти дидактические средства целесообразно и адекватно решаемым педагогическим задачам. Кроме этого, учителя не всегда полностью используют потенциал электронных образовательных ресурсов, применяемых на уроках. Формируя предметную информационно-образовательную среду из заимствованных и собственных ЭОР, учитель должен понимать, что электронные образовательные ресурсы являются дидактическими средствами обучения, выполняющими определенные функции, направленные на решение различных задач учителя. Их создание и применение должно соответствовать определенным требованиям.

Участие в сеансах

Заказ билетов на этот семинар закрыт.

Участники сеанса

Редактировать участников
Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий